Цветопроба

Что такое цветопроба для печати

Цветопроба — контрольный оттиск, служащий отправной точкой в печати полиграфический изделий, таких как:

Подготовка цветопробы

 

Мы изготовляем цветопробы начиная от А4 формата и заканчивая А0 форматом. Печать происходит на цифровом оборудовании или на интерьерной широкоформатном принтере, в зависимости от желаемого размера. К сожалению, стопроцентной гарантии желаемого оттенка цветопроба не даст, если вы планируете печатать офсетном способом, но тем не менее дает 90 процентов гарантированно. Это зависит исключительно от способа печати, так как разница между цифровой технологией, интерьерной широкоформатной и офсетной печатью есть. Если в цифровой печати тонер (краска) просто ложиться поверх печатного листа, то в офсетной технологии персонализации, краски впитываются и цвет немного меняется.

Этапы производства цветопробы

Как всегда, первым этапом в производстве полиграфической продукции является электронный макет. Далее с макета начинается прямая печать, так называемая computer to play. Это занимает считанные секунды и цветопроба А3 формата у вас на руках. Печать большего формата, соответственно занимает больше времени естественно из-за самого размера, но суть совершенно одинакова. Если вы желаете сделать поверх цветопробы дополнительно ламинацию, то мы вам заламинируем, но это удорожает производство.

Цветопроба перед печатью полиграфии

Материалы используемые для печати

Как правило, основным материалом в типографии является мелованная бумага. Бумага бывает разной плотности: от 90 грамм, до 300 грамм. Так же есть офсетная бумага (офсетка) разных плотностей. Так что при печати цветопробы необходимо сразу определиться с бумагой. Многие клиенты просят напечатать на дизайнерской бумаге цветопробу, но к большому сожалению мы не всегда можем удовлетворить эту потребность. Только из-за того, что на складе у нас не всегда есть дизайнерская бумага, так как мы стараемся закупать ее исключительно под заказ.

Заказчики часто при изготовлении рекламных каталогов и красочных брошюр не могут определиться какую полосу им напечатать, так как изделие многополосное. В этом случае мы советуем делать цветопробу обложки исходя из следующих убеждений:

  • Обложка — лицо изделия. Первый взгляд потребителя попадает именно на первую полосу обложки. И уже исходя из этого формируется первое впечатление о продукции.
  • Обложка очень часто имеет иллюстрации и большие красочные запечатки, что желательно отразить в самой цветопробе.
  • Если же обложка не красочная, то нужно в блоке выбрать самую красочную полосу и печатать ее в развороте.

В завершении вышесказанного, мы просто рекомендуем вам делать цветопробу, если вы не уверены в цвете полиграфического изделия.